Нарушение правил воинского учета для стенда

Содержание

Как оформить стенд по воинскому учету, простые правила

Нарушение правил воинского учета для стенда

Как известно, существует два основных способа восприятия человеком информации – визуальный и аудиальный. Визуальный способ основан на проявлении, так называемой, зрительной памяти. Она считается наиболее устойчивой и для большинства людей определяющей.

Для доказательства достаточно вспомнить народную мудрость про то, что «лучше один раз увидеть…». Визуальная информация, в свою очередь, подразделяется на текстовую и графическую.

Их удачное сочетание способствует привлечению внимания, эффективному усвоению и запоминанию.

Перспективным способом представления визуальной информации считается презентация, плакат, агитационный или информационный стенд. При оформлении любого стенда необходимо учитывать две составляющие — информационную и эстетическую, причем в плане эффективности усвоения материала последняя играет такую же важную роль, как и первая. В этой статье мы поговорим о том, как можно оформить информационный стенд по воинскому учету.

Пять правил «хорошего тона» при оформлении любого стенда

Отбор информации, размещенной для общего доступа имеет важное значение, однако необходимо принять ряд дополнительных мер, чтобы эта информация была:

  • наглядной;
  • доступной;
  • легко усваиваемой;
  • запоминающейся.

Некоторые стандартные правила, которые применяют разработчики, учитывая психологию мышления и восприятия, можно сформулировать в качестве определенных советов.

  1. Начинается все с определения назначения стенда. Согласно с поставленными целями осуществляют подбор информационной части. Стенд по воинскому учету должен обладать исчерпывающей информацией относительно прав и обязанностей граждан и одновременно проводить агитацию мобилизационной подготовки контингента.
  2. Среди множества подобных плакатов в организации достаточно тяжело заставить наблюдателя обратить внимание именно на то, что необходимо. Учитывая тот факт, что человек больше любит рассматривать картинки, чем читать, привлечь внимание можно, используя красочную графику, символику ВС РФ, фотоматериал. Однако не следует переусердствовать, чрезмерное насыщение графической информацией полностью отвлекает от текстового материала.
  3. Охватить обзором весь стенд читатель не в состоянии, поэтому всю наглядную информацию необходимо структурировать и соответствующие элементы, выделив, обозначить. В работе по оформлению стенда прослеживается аналогия с версткой документа. Здесь создается один заголовок, и отдельные блоки ассоциируются с подзаголовками.
  4. Выдерживание общего стиля. При подготовке материала, описывающего обязанности граждан по воинскому учету, необходимо подбирать для стенда только графическое сопровождение военной тематики. Причем большое количество иллюстраций, радужные тона, поворот блоков на определенный угол сделают из агитационного материала настоящий комикс. Следовательно, необходимо придерживаться строгого, сдержанного стиля.
  5. Представленная информация должна в любой момент быть актуальной. В случае введения некоторых изменений в актах, регламентирующих общий воинский учет, ответственные лица обязаны без промедления обновить соответствующие блоки.

Основные тематические блоки

Обычно разработчики, ответственные за создание агитационного материала, пользуются уже готовыми идеями. Они находят действующий плакат и по его образцу создают собственный, актуализировав нужную информацию. Но в любом случае основное содержание тематических блоков должно быть примерно одинаковым.

Ячейки, в которых располагаются блоки, могут быть как открытого, так и закрытого типа. В первом случае наблюдатель имеет доступ к документу, что позволяет разместить сразу несколько страниц. Во втором случае блок будет представлен определенной площадью, обычно равной листу А4.

  • Ссылка на нормативные документы. В данном разделе можно предоставить к обзору все законодательные документы, на основании которых был организован воинский учет.
  • Основные положения воинского учета. Из данного раздела гражданин должен узнать определение ВУ и его назначение. Слишком объемным раздел делать не стоит. Лучше его разбить на 2-3 рубрики. В данном блоке необходимо рассмотреть такие вопросы, как общие положения о постановке и снятии с учета, цели и задачи воинского учета, список компетентных органов, занимающихся вопросами ВУ.
  • Обязанности гражданина по воинскому учету. Помимо всех основных статей здесь необходимо отразить, какие категории граждан подвержены регистрации. В этом случае корректно оформленный плакат заменит некоторые беседы по мобилизационной подготовке. Если гражданин будет знать свой статус в воинской обязанности, то это повлечет за собой более ответственный подход к исполнению обязательств по ВУ.
  • Специальный учет. Лишняя информация на стенде ни к чему. Например, взыскания, накладываемые на работодателя за нарушения при организации учета, будут безразличны работнику, а вот собственная ответственность за невыполнение обязанностей интересует практически всех военнообязанных. Актуальной считается и информация о специальном учете, при условии, что организация проводит бронирование граждан на период военного времени. Здесь необходимо четко прописать, кто может претендовать на отсрочку при всеобщей мобилизации. Каждый сотрудник должен иметь представление о своем назначении на случай войны.
  • Приложения. Этот блок может быть наполнен любыми документами практической направленности. Например, после заполнения личной карточки требуется подпись сотрудника. Однако это обычно происходит в спешке, поэтому не каждый способен оперативно проверить достоверность информации. Чтобы не подвергаться штрафу, можно заранее ознакомиться с формой карточки, так как в соответствующем блоке размещены готовые бланки или образец заполненной формы.

Обязательно нужно оставить место для объявлений и выделить данный раздел любым способом. Количество блоков зависит от геометрии стенда и его размеров. Если стенд содержит в себе не всю информацию, то необходимо указать источник, где можно подробно с нею ознакомиться. Закреплять агитматериал необходимо в общественном месте, доступном для обзора.

Adblock detector

Источник: https://prizivaut.ru/voinskij-uchet/stend.html

Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организации в 2018 году

Законодательством подразумевается, что все работодатели заинтересованы в обеспечении обороноспособности РФ человеческими ресурсами.

С этой целью в организациях должен осуществляться воинский учет, инструкцию по ведению которого в 2018 году рассмотрим в статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через онлайн-консультант справа или звоните по телефонам бесплатной консультации:

Что это такое?

Под воинским учетом понимают систему постановки на учёт всех работников, подлежащих призыву по возрасту в едином реестре данных и регулярное обновление этой информации.

Благодаря этому государство следит за аккуратностью выполнения гражданами своего долга перед Родиной и эффективно отслеживает случаи, когда человек эту обязанность пытается игнорировать.

При осуществлении процедуры кадров наниматель опирается на нормы, закрепленные в федеральном законодательстве РФ (Федеральный закон №53-ФЗ; Постановление Правительства РФ № 719 — Положение о воинском учете).

Необходимо учитывать, какие категории граждан РФ подлежат воинскому учету. По закону это:

  • лица мужского пола, не имеющие ограничений по здоровью;
  • лица женского пола, чья профессия находится в перечне приложения к Постановлению Правительства №719.

Кто не подлежит воинскому учету:

  • освобожденные от исполнения, перечисленные в вышеуказанном Положении;
  • люди, которые проходят службе в армии или альтернативную;
  • отбывающие наказание;
  • лица женского пола, чья профессия не относится в перечню военнообязанных;
  • не проживающие постоянно на территории РФ;
  • люди, которые уже имеют воинские звания офицеров или пребывают в запасе.

Кто занимается ведением?

Кто должен вести учет, в законе не прописано. Обычно это бремя в фирме возлагают на кадровую службу. При этом следует опираться на численность штата в организации.

Специалист, занимающийся делами военного учета, обязан получать доплату за эту работу. Оформляют совместительство, также расширение зон обслуживания или увеличение требуемых работ (ст. 60.2 ТК РФ). Мало того, на это должен сам работник дать письменное согласие.

Проект приказа о назначении на должность кандидата, либо о его перемещении или освобождении от обязанностей, равно как и алгоритм планируемых мер в этой сфере, генеральный директор обязательно согласует с военным комиссаром.

Если человек, отвечающий за военно-учетный стол, заболел или отсутствует по другим причинам, босс особым приказом возлагает его обязанности на другого подчинённого и вверяет ему все сопутствующие бумаги.

Образец приказа о назначении (кликабельно):

Военные комиссариаты и муниципалитет систематически проверяют отношение бизнесменов к пополнению Вооружённых Сил. Каждые двенадцать месяцев осуществляется проверка в фирмах, где трудятся от полутысячи человек. В остальных проверки случаются раз в три года или чаще.

При этом проверяют:

  • все ли работники зарегистрированы в военно-учетном столе;
  • достоверность информации;
  • правила оформления документов;
  • наличие нарушений.

В соответствии с нормами законодательства, помимо расписок и справочных документов, фирмы обязаны вести особый журнал проверок, подписанный генеральным директором предприятия. Документ обязательно регистрируют, прошнуровывают и опечатывают.

На каждого кадра заводят свою личную карточку (Т-2 и Т-2ГС).

Скачайте бланк карточки по форме Т-2.

Служебное делопроизводство

Функциональные обязанности работника, которому вверили ведение воинского учета, согласно должностной инструкции:

  • установить, кто из нанятых подлежит постановке на учет;
  • оформлять и хранить личные карточки персонала;
  • своевременно уведомлять служащих о вызове в военный комиссариат, если таковой поступит;
  • обеспечить гражданину доставку до места вызова;
  • сверять информацию в личных карточках с другими источниками;
  • вносить в бумаги поступающие изменения, касающиеся семейного статуса, состояния здоровья, уровня образования, названия фирмы или структурного подразделения;
  • предоставлять отчет по требованию руководства.

При приеме на работу претендент предоставляет для заключения трудового договора документ, относящийся к воинскому учету (ст. 65 ТК).

В свою очередь, HR или директор проверяет:

  • отметку, касающуюся воинской обязанности, стоящую в общегражданском удостоверении личности;
  • правильность заполнения и подлинность предоставляемых бумаг;
  • присутствие отметок о постановке на учет;
  • сведения о предыдущем месте работы, семейном статусе;
  • временную или постоянную регистрацию.

Отсутствие у кандидата документа, касающегося его службы в армии считается законным основанием для отказа от сотрудничества с ним.

В этой статье можно узнать, идет ли служба в армии с стаж.

Категории учета в военном билете:

  • Категория запаса 1: рядовые и сержанты, прапорщики и мичманы до 35 лет, офицеры и высший руководящий состав до 45-60 лет;
  • Категория запаса 2: солдаты 35-45 лет, руководящий состав 45-60 лет;
  • Категория запаса 3: солдаты 45-50 лет, офицеры 50-60 лет, женщины 45-50 лет.

Пошаговая инструкция и документы

Грамотная организация с нуля военнообязанных кадров в фирме включает этапы:

  • принятие решения;
  • издание проекта приказов об организации воинского учета и назначения кандидатов для выполнения этих обязанностей;
  • направление проектов военному комиссару;
  • получение визы военного комиссара об отсутствии возражений, выполнение его указаний;
  • создание журнала проверок;
  • проверка претендентов на должности;
  • оформление личных карточек;
  • инструктаж работников.

Для последнего существуют установленные требования. Листы документа оформляются в виде таблицы с графами:

  • дата проведения;
  • кто проводит проверку — фамилия, имя, отчество и должность;
  • результаты, недостатки, оценка;
  • решение директора по вопросам устранения недочетов.

У всех, принятых в фирму на работу, руководство обязано тщательно изучить документы, в том числе и в отношении воинской обязанности.

Военнообязанные кандидаты на должности должны при себе иметь военный билет либо приписные свидетельства. Служба персонала, проверяя документацию, должна уделять повышенное внимание соответствию и подлинности содержащейся в бумагах информации.

Посмотрите подробное видео о ведении воинского учета на предприятии:

Методические рекомендации

Личная карточка трудящегося содержит:

  • паспортную информацию;
  • полное название должности;
  • данные о семейном статусе;
  • образование;
  • адрес проживания.

Документация хранится обычно в особой картотеке.

В карточках сотрудников часто фигурируют аббревиатуры, которые не всегда понятны специалисту во воинскому учету. Так, к примеру, много сложностей вызывает сокращение ПСС, обозначающее звания:

  • офицеры: служащие от лейтенанта до полковника;
  • ПСС: от младшего сержанта до старшего прапорщика/мичмана;
  • рядовые и ефрейторы: солдаты и матросы.

Также ответственные за учет часто путаются в понятиях «забронированные сотрудники» и «незабронированные». К забронированным относят тех, кто в случае общей мобилизации не призывается к военным действиям, а остается на своем рабочем месте.

Сложности возникают и с тем, что писать в графе «состоит на учете«. Сюда следует вносить информацию о виде учета, которому сотрудник — общему или специальному. К последнему относят забронированных граждан.

Военные билеты и карточки Т2 учитываются в специальном журнале. Бланк журнала скачайте здесь.

План работы

В мелких предприятиях, где подлежащих учету менее пяти сотен, контроль за ними осуществляется одним специалистом в порядке совместительства. Как вести учет, если служащих гораздо больше?

В крупных организациях, где трудятся до двух тысяч военнообязанных, создают военно-учетный стол. В этом случае выделяется отдельная ставка для занимающегося этим вопросом, а при большом количестве подлежащих учету кадров (от двух до четырех тысяч) — две и далее по одной ставке на каждые последующие три тысячи кадров.

Директора фирм должны выделить для выполняющих обязанности учета специальные помещения и железные шкафы. Расходы, связанные с ведением военного учета, возлагаются на руководство организации.

Все люди, чьи обязанности так или иначе имеют отношение к учету, освещаются в специальном приказе, изданным генеральным директором и согласованным с военным комиссариатом или с муниципалитетом в тех административных единицах, где нет военкоматов.

С ними согласуются также все действия по перемещению и увольнению сотрудников, имеющим отношение к воинскому учету. Исключение составляют учреждения, где есть мобилизационные органы.

Учет в отношении потенциальных рекрутов и «запасников» осуществляется по личным карточкам (форма Т-2, раздел 2) или личным карточкам госслужащих (форма Т-2ГС).

В число документов военного учета, на основании которых оный и осуществляется, входят:

  1. удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (документ установленного формата, имеет обложку с изображением Герба РФ и соответствующей надписью);
  2. военный билет;
  3. справка взамен военного билета;
  4. временное удостоверение.

Военный билет облачен в зеленый переплет с гербовым изображением и титулом: «Российская Федерация. Военный билет офицера запаса». Обложки документов, выдаваемых до 1994 и 2000 года могут отличаться и иметь гербовой оттиск СССР и соответствующую надпись.

Справка выдается только с целью идентификации некоторых военнообязанных, у которых в силу каких-то причин не нашлось нужных бумаг для оформления военного билета. Она также имеет гербовой оттиск и печать военкома. Но отправить туда запрос и проверить всё же не помешает.

Временное удостоверение выдается не более чем на месячный срок. Но продлевают и до трех, если нужная документация для оформления «военника» за первые тридцать дней не поступила.

В каждом учреждении HR отдел оформляет агитационно-просветительский стенд, посвящённый армейской службе.

В нем содержатся основные выписки из федерального законодательства, относящиеся к военному учёту, приказы, локальные документы и актуальная информация. На фото — пример такого стенда.

Ответственность за нарушения

Нарушение правил воинского учета чревато неприятностями и штрафом для глав организаций. Административная ответственность грозит за:

  1. Непредоставление в контролирующий орган данных о будущих рекрутах (до тысячи рублей);
  2. Умалчивание директорами о вызове подчиненного в комиссариат.

Последнее также чревато небольшими деньгами — до тысячи рублей. Но неоднократные нарушения могут повлечь за собой повышенное внимание государства и более высокую степень ответственности.

Ведение воинского учета — ответственная и трудоемкая работа, которая требует повышенного внимания и ответственности со стороны исполнителя и начальства, а также дополнительной оплаты. Просто так, ничего не объясняя, взять и назначить по своему желанию кандидата глава фирмы вправе, но только по согласованию с самим претендентом и с военным комиссаром.

Источник: http://bizakon.ru/kadry/poshagovaya-instruktsiya-vedeniyeu-voinskogo-ucheta-v-organizatsii-2018.html

Постановка на воинский учет | правила 2018, порядок, штрафы

Обязательным условием деятельности любой организации служит своевременная постановка на воинский учет и передача актуальных сведений о работниках в военкомат. В данной статье мы подробно расскажем о сроках постановки, соответствующей документации и штрафах, грозящих компании за несоблюдение процедуры.

Из этой статьи вы узнаете:

  • как поставить организацию на воинский учет в 2018 году;
  • как заполняется направление;
  • каковы особенности первоначальной постановки на воинский учет;
  • что грозит работодателю за несвоевременную постановку работника;
  • размер штрафа за нарушения в ВУ в 2018 году.

Первоначальная постановка работников на воинский учет

Как уже было сказано выше, первичная постановка на воинский учет должна осуществляться любой организацией (кроме ИП) с момента ее образования.

Однако практика показывает, что многие руководители пренебрегают такой необходимостью, и задача по организации «с нуля» воинского учета ставится перед кадровыми работниками в компании со стажем.

Именно по этой причине мы рекомендуем рассмотреть порядок постановки на воинский учет организации и ее работников.

Как кадровику вести воинский учет по новым правилам>>>

Постановка организации на воинский учет подразумевает не только разовое предоставление данных о работниках в военкомат, но и их обновление, дополнение по запросу и организацию явки гражданина в военкомат в установленные сроки.

Важно понимать, что само по себе наказание за несоблюдение организацией правил ведения учета нельзя назвать существенным: максимальный размер штрафа составляет лишь 1000 рублей. Однако практика свидетельствует о том, что стоит лишь единожды быть уличенным в несоблюдении ВУ, чтобы в дальнейшем заслужить пристальное внимание и контроль за исполнением со стороны военкомата.

Прочитайте полезные статьи по теме:

  • «Вторая» пенсия военных пенсионеров: новые условия

Порядок постановки на воинский учет

Следует понимать, что любое лицо мужского пола должно состоять на учете. И первоначальная постановка на воинский учет (возраст гражданина на этот момент должен быть 16-17 лет) производится в первом квартале года. Проще говоря, если в следующем году гражданину исполнится 17 лет, то первоначальная постановка его на воинский учет должна быть не позднее конца марта этого года.

Таким образом, большая часть призывников подлежит первичной постановке еще на момент обучения в школе или вузе.

Однако некоторые работодатели сталкиваются с ситуацией, когда принятый на работу сотрудник не имеет военного билета или имеет, но не по месту жительства. В таком случае грамотный работник кадровой службы должен знать порядок действий, соблюдение которого позволит избежать штрафных санкций.

Следует помнить, что любой военнообязанный гражданин также должен своевременно вставать на учет при смене жительства. Подобная практика актуальна в том случае, когда смена места жительства совершается на три месяца и дольше. При этом воинский учет при смене места жительства требует явки в отделение военкомата по новому месту жительства.

Прочитайте полезные статьи по теме:

  • Образцовая коллекция отдела кадров

Срок постановки

В том случае, если гражданин своевременно не смог встать на воинский учет по месту регистрации, то первичная постановка в его отношении может быть проведена в любой момент.

Также следует помнить о ситуациях, согласно которым гражданину предписано осуществить повторную постановку:

  • в условиях смены места жительства;
  • при смене прописки;
  • в условиях переезда на временное место пребывания (от трех и более месяцев);
  • при возвращении на территорию России из других стран (если время пребывания составляло более полугода).

При необходимости выезда за границы России на срок, превышающий полгода, гражданину предписано предварительно сдать военный билет в военкомат по месту жительства. При возвращении его необходимо успеть получить в двухнедельный срок (с момента прилета/приезда).

Справочник кадровика в подарок!

Скачать журнал в PDF

Большое количество вопросов вызывает постановка на воинский учет при смене прописки после 27 лет. Особенно в том случае, если гражданин до этого возраста не служил в армии.

В таком случае он может явиться в военкомат по новому месту жительства за военным билетом, не боясь, что его призовут служить (это противоречит закону).

Однако получение военного билета будет означать, что данный гражданин теперь определен в запас, следовательно, его могут мобилизовать на случай войны.

Прочитайте полезные статьи по теме:

Направление для постановки на воинский учет

Многие молодые люди достаточно часто сталкиваются с ситуацией, когда им в различных инстанциях выдают направление для постановки. Данный документ может получить абсолютно любой гражданин призывного возраста. При этом обладателем данной бумаги можно стать как в университете, так и в паспортном столе и т.д.

При этом следует понимать, что заполнение данного документа и личная роспись на нем будет означать тот факт, что вы уведомлены о необходимости явки и приняли на себя эту ответственность. Отсутствие в военкомате в указанный срок будет являться причиной для штрафа.

Основанием для постановки на ВУ является направление для постановки на воинский учет, которое первично выдается на месте учебы (в школе или вузе). Именно это направление (бланк постановки на воинский учет) не является повесткой, однако подпись на нем обязует вас явиться в указанный срок в военкомат.

Бланк и образец направления для постановки на воинский учет

Первоначальная постановка на воинский учет (документы для ее основания представлены ниже), как правило, представляет собой коллективный поход учащихся школы или вуза в военкомат.

Однако бывают случаи, когда направление для постановки на воинский учет (бланк представлен ниже) гражданин может получить в другом государственном или муниципальном учреждении. К примеру, в паспортном столе.

Постановка на воинский учет по временной регистрации также может быть осуществлена на основании направления, выданного при оформлении временной регистрации.

Корешок направления постановки на воинский учет

Направление для постановки на ВУ состоит из двух частей: заполненная гражданином часть остается у выдавшей стороны, а корешок направления постановки на воинский учет остается на руках и обязует его владельца явиться в военкомат в указанный срок.

Корешок направления постановки на воинский учет

Увеличить изображение >>>

Несвоевременная постановка на воинский учет

Несвоевременная постановка на воинский учет приносит определенные неудобства в жизнь гражданина. В том случае, если гражданин находится в возрасте до 27 лет, при постановке он просто будет призван в армию для прохождения службы. Однако это в том случае, если у него нет уважительных причин для отсрочки службы: тогда он должен будет прибыть в военкомат по истечению предоставленной отсрочки.

Как уже было сказано выше, смена жительства, места временного пребывания и прописки также требует постановки на ВУ на новом месте. Срок явки в военкомат в данном случае составляет 2 недели, по истечению которых постановка будет считаться несвоевременной. Чем грозит несвоевременная постановка на воинский учет – читайте далее.

Прочитайте полезные статьи по теме:

Чем грозит несвоевременная постановка на воинский учет

Известно, что штраф за несвоевременную постановку на воинский учет составляет не более 1000 рублей. Такая сумма грозит гражданину, если он своевременно не явился в военкомат для постановки на ВУ или не сообщил об изменении семейного положения, места работы, должности и т.д. Отметим, что штраф за непостановку на воинский учет в данном случае является единственной мерой наказания.

Штраф за непостановку на воинский учет

Выше уже говорилось о том, что максимальная сумма штрафа при непостановке составляет 1000 рублей. Однако это минимальное наказание в том случае, если уклонение от службы осуществлялось намеренно и до 27 лет.

Также вполне возможен вариант развития событий, когда военкомат сочтет отсутствие уважительной причины как попытку уклониться от своих обязанностей. Это может стать причиной отказа в выдаче военного билета.

В таком случае гражданину на руки вручат справку уклониста, которая накладывает определенные ограничения на дальнейшую трудовую деятельность. К примеру, уклонистам запрещено работать в государственных и муниципальных учреждениях, правоохранительных органах, вооруженных силах и т.д.

Помимо этого, уклонист может быть также привлечен к уголовной ответственности.

Прочитайте полезные статьи по теме:

Источник: https://www.pro-personal.ru/article/1097648-17-m9-postanovka-organizatsii-i-rabotnikov-na-voinskiy-uchet-v-2017-godu

Понравилась статья? Поделить с друзьями: