Учет лимитов бюджетных обязательств в казенном учреждении

Содержание

Как отражать обязательства в бюджетном учете

Учет лимитов бюджетных обязательств в казенном учреждении

Как известно, Федеральный закон от 08.05.10 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» кардинально изменил принципы функционирования бюджетных учреждений. На основе действующих ранее бюджетных учреждений были созданы казенные, бюджетные и автономные учреждения.

Данные типы государственных (муниципальных) учреждений закреплены в ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Далее Закон № 7-ФЗ). Для каждого типа государственных (муниципальных) учреждений Минфином России разработаны свои правила учета.

Так, до перехода на финансовое обеспечение за счет субсидии бюджетные учреждения оставались получателями бюджетных средств, и на них в полной мере распространялось бюджетное законодательство.

После перехода на финансовое обеспечение за счет субсидии бюджетные учреждения утратили статус получателей бюджетных средств, и в своей деятельности руководствуются законом о некоммерческих организациях № 7-ФЗ, а также «Инструкцией по применению единого плана счетов…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.

10 № 157н (далее Инструкция № 157н), а также «Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 16.12.10 № 174н (далее Инструкция № 174н).

Автономные учреждения, также как и бюджетные, не являются получателями бюджетных средств. Их правовое положение определяется Гражданским кодексом и Законом об автономных учреждениях от 03.11.06 № 174-ФЗ.

Правила бухгалтерского учета для автономных учреждений установлены Инструкцией № 157н, а также «Инструкцией по применению плана счетов автономных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 23.12.

10 № 183н (далее Инструкция № 183н).

Особенности правового положения казенных учреждений определены в статье 161 Бюджетного кодекса, а также отдельными положениями Закона № 7-ФЗ.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 БК РФ).

Бухгалтерский учет бюджетные учреждения ведут в соответствии с Инструкцией № 157н и «Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета», утвержденной приказом Минфина России от 06.12.10 № 162н (далее Инструкция № 162н).

В начале 2013 года Минфин России выпустил письмо от 21.01.13 № 02-06-07/155, где дал ряд рекомендаций, касающихся в первую очередь получателей бюджетных средств, то есть казенных учреждений. Однако, по мнению Минфина, бюджетные и автономные учреждения тоже должны отражать принятые обязательства, в том числе денежные, принимая во внимание рекомендации, данные в указанном письме.

Чем бюджетные обязательства отличаются от денежных?

Понятие бюджетных и денежных обязательств приведено в статье 6 Бюджетного кодекса:

бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Учреждение принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (сметных назначений) путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (п. 3 ст. 219 БК РФ).

Согласно пункту 4 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами.

В отличие от бюджетных обязательств (то есть планируемых, ожидаемых расходов) денежное обязательство возникает в результате наступления условий, требующих выполнения от учреждения принятых на себя обязательств.

Учет обязательств в казенных учреждениях

Бухгалтерский учет бюджетных обязательств осуществляется получателями бюджетных средств в соответствии с положениями Инструкции 157н  и Инструкции № 162н.

Согласно пункту 140 Инструкции № 162н к принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, предусмотренные к исполнению за счет соответствующего бюджета в текущем финансовом году, в том числе принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет.

В письме от 21.01.13 № 02-06-07/155 Минфин указывает, в каком объеме бюджетные обязательства подлежат отражению в учете:

  • обязательства по государственным (муниципальным) контрактам (договорам) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг), а также обязательства по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), принятым в прошлые годы и не исполненным по состоянию на начало текущего финансового года, подлежащие исполнению за счет средств соответствующего бюджета (бюджетных ассигнований) в текущем финансовом году отражаются в бюджетном учете в сумме заключенных контрактов, договоров;

Необходимо отметить, что с 1 января 2013 года бюджетные обязательства, возникающие на основании государственных контрактов и договоров, неисполненных по состоянию на 1 января 2013 года, должны учитываться в составе обязательств текущего финансового года. То есть в 2013 году по счету 50201 могут учитываться принятые еще в прошедшем, 2012 году, бюджетные обязательства.

  • обязательства по оплате труда — в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
  • обязательства по выплате командировочных расходов (в том числе авансовых платежей) — в сумме начисленных  обязательств (выплат);
  • обязательства по уплате налогов, сборов, пошлин, взносов, включая обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, — в сумме начисленных обязательств (платежей);
  • обязательства по возмещению вреда, причиненного учреждением при осуществлении им деятельности, а также по иным выплатам, обусловленным вступившими в законную силу решениями суда, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, — в сумме начисленных обязательств (выплат).

В отличие от бюджетных обязательств (то есть планируемых, ожидаемых расходов) денежное обязательство возникает в результате наступления условий, требующих выполнения от учреждения принятых на себя обязательств. Денежные обязательства возникают в результате принятия учреждением бюджетных обязательств.

Отражение в бюджетном учете принятых денежных обязательств осуществляется в соответствии с пунктом 141 Инструкции № 162н.

По кредиту счета получателем бюджетных средств отражаются суммы денежных обязательств учреждения, принятых им в пределах лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), сметных назначений, утвержденных на соответствующий период, а также суммы внесенных изменений в объем принятых денежных обязательств, в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства».

Пример

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/beginner/2013/7/7588

Принятые, принимаемые, отложенные бюджетные обязательства и денежные обязательства казенного учреждения в 2018 году

Чтобы оплатить расходы, казенные учреждения принимают и исполняют бюджетные и денежные обязательства. Такие операции относят к санкционированию расходов бюджета. В статье найдете проводки для учета принятых, принимаемых и отложенных бюджетных обязательства в бюджетном учете 2018 года.

Бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. 

Как происходит санкционирование расходов

Расходы бюджета санкционируют органы Казначейства России. Делают это, чтобы проконтролировать целевое и эффективное использование бюджетных средств.

Полезный материал в статье

Порядок заполнения отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

Читайте также  98 счет бухгалтерского учета проводки

Скачать

Санкционирование расходов бюджета проходит четыре этапа:

Этапы Что сделать на каждом этапе
1. Принять и учесть бюджетные и денежные обязательства Получатель бюджетных средств (ПБС) заключает госконтракты и соглашения, формирует Сведения о бюджетном обязательстве (ф. 0506101) и подает их в орган Казначейства России. После этого или одновременно ПБС заполняет Сведения о денежном обязательстве (ф. 0506102). Их направляют в орган Казначейства вместе с документами для оплаты госконтракта. Формировать Сведения (ф. 0506102) может и сам орган Казначейства. Бухгалтер отражает бюджетные и денежные обязательства в учете
2.Подтвердить денежные обязательства ПБС формирует и подает в орган Казначейства заявку на кассовый расход, которая подтверждает обязанность оплатить денежное обязательство
3. Санкционировать оплату денежных обязательств Специалисты органа Казначейства России проверяют заявку на кассовый расход и ставят отметку, которая разрешает санкционировать оплату денежного обязательства
4. Подтвердить исполнение денежных обязательств Орган Казначейства оплачивает обязательство с единого счета бюджета. В выписке из лицевого счета ПБС проходит кассовый расход.

В каких пределах принимать бюджетные обязательства в 2018 году

ПБС принимает бюджетные обязательства, когда заключает госконтракты или другие договоры с организациями и гражданами. Обязательства принимайте в пределах суммы лимитов бюджетных обязательств (ЛБО), которую распорядитель утвердил и довел до учреждения.

Без выделенных ЛБО нельзя планировать и начинать закупки. Но есть исключения.

Если ПБС исполняет публичные нормативные обязательства, их принимают в пределах доведенных бюджетных ассигнований.

На каких счетах учитывать

Учет операций по санкционированию расходов бюджета отражайте на счетах:

  • 501.00 «Лимиты бюджетных обязательств» – постановку на учет лимитов бюджетных обязательств;
  • 503.00 «Бюджетные ассигнования» – принятие к учету бюджетных ассигнований;
  • 502.00 «Обязательства» – учет бюджетных и денежных обязательств.

При этом в 22-м разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года:

  • 1– текущий;
  • 2– очередной;
  • 3– второй год, следующий за текущим;
  • 4– третий год, следующий за текущим;
  • 9– иной очередной год за пределами планового периода.

Как принять бюджетные обязательства

Процедуры принятия бюджетных и денежных обязательств являются стадиями исполнения бюджета по расходам. Бюджетные и денежные обязательства ставьте на учет в органах Казначейства. Для получателей средств федерального бюджета Порядок установлен приказом Минфина России от 30 декабря 2015 № 221н.

Учет бюджетных и денежных обязательств ведите по документам, которые подтверждают их принятие. Перечень документов смотрите в таблице (утвержден приказом Минфина России от 30 декабря 2015 № 221н).

В текущем финансовом году обязательства принимайте с учетом принимаемых, принятых и неисполненных обязательств прошлых лет.

Порядок заполнения отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

Как учесть бюджетные обязательства

К принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года отнесите расходные обязательства, которые будут исполнены в текущем году. Также к ним отнесите бюджетные обязательства прошлых лет, которые приняты, но не исполнены. 

Учет принятых бюджетных обязательств ведите на основании подтверждающих документов. Принимайте к учету бюджетные обязательства только в пределах доведенных до них ЛБО или бюджетных ассигнований.

В бюджетном учете отразите обязательства:

  • по выплате зарплаты (денежного содержания, вознаграждения, довольствия) сотрудникам – в объеме утвержденных на год ЛБО;
  • по выплате сотрудникам, госслужащим, военнослужащим, иным категориям работников командировочных расходов, иных выплат (в т. ч. суточных, разъездных и т. п.) в соответствии с трудовыми договорами, служебными контрактами – в сумме начисленных обязательств или выплат;
  • по публичным нормативным обязательствам перед физическими лицами – в сумме начисленных публичных нормативных обязательств (выплат);
  • по перечислению обязательных платежей в бюджет: налогов, сборов, пошлин, взносов и других выплат – в сумме начисленных платежей;
  • по субсидиям организациям, предпринимателям и гражданам – производителям товаров, работ, услуг по нормативно-правовым актам, бюджетным и автономным учреждениям: – в сумме заключенных договоров (соглашений) о предоставлении субсидии – если иное основание не предусмотрено нормативно-правовыми актами;– в объеме ЛБО соответствующего бюджета на указанные цели – если договоры или соглашения не заключены;
  • по другим расходным обязательствам – в сумме обязательств, которые подтверждены документами.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/15313-obyazatelstva-byudjetnogo-uchrejdeniya

Счет 050106000 «Лимиты бюджетных обязательств в пути»

247.Счет предназначен для учета финансовымиорганами. распорядителями, получателямибюджетных средств, сумм лимитов бюджетныхобязательств, доведенных главнымраспорядителем (распорядителем) бюджетныхсредств в отчетном периоде, а полученныхраспорядителем и (или) получателембюджетных средств в периоде, следующемза отчетным, по соответствующим счетамПлана счетов бюджетного учета.

Покредиту счета отражаются суммы лимитовбюджетных обязательств в пути вкорреспонденции с дебетом соответствующихсчетов аналитического учета счета050105000 «Полученные лимиты бюджетныхобязательств».

Припоступлении распорядителю (получателю)бюджетных средств документов,подтверждающих в установленном порядкедоведение до них лимитов бюджетныхобязательств на соответствующий периодоформляется бухгалтерская запись подебету счета 050106000 «Лимиты бюджетныхобязательств в пути» в корреспонденциис кредитом соответствующих счетованалитического учета счета 050102000 «Лимитыбюджетных обязательств к распределению»,счета 050103000 «Лимиты бюджетных обязательствполучателей бюджетных средств»,соответственно.

Счет 050109000 «Утвержденные лимиты бюджетных обязательств»

248.Счет предназначен для учета финансовымиорганами сумм утвержденных по главнымраспорядителям бюджетных средствпоказателей лимитов бюджетных обязательствна текущий, очередной финансовый год,первый, второй года планового периода,а также сумм внесенных изменений впоказатели, утвержденных в течениетекущего финансового года лимитовбюджетных обязательств.

Подебету счета отражаются суммы утвержденныхпо главным распорядителям бюджетныхсредств показателей лимитов бюджетныхобязательств (внесенных изменений) вкорреспонденции с кредитом соответствующихсчетов аналитического учета счета 050101000 «Доведенные лимиты бюджетныхобязательств».

Счет 050200000 «Принятые обязательства»

249.Счет предназначен для учета учреждениями,финансовыми органами показателейпринятых учреждениями обязательствтекущего (очередного) финансового года,первого и второго года планового периодаи внесенных изменений в показателипринятых учреждением в текущем годуобязательств в рамкам бюджетной иприносящей доход деятельности,соответственно.

Аналитическийучет принятых учреждением обязательствведется на основании представленных вфинансовый орган, в учреждение, документов,подтверждающих принятие обязательствав соответствии с перечнем, установленнымсоответственно, финансовым органом,получателем бюджетных средств,администратором источников финансированиядефицита бюджета, с отражением в Журналеучета бюджетных обязательств (ф. 0504064).

Учетпринятых учреждением обязательствведется на следующих счетах:

050201000«Принятые бюджетные обязательства»;

050202000«Принятые обязательства по приносящейдоход деятельности»;

Счет 050201000 «Принятые бюджетные обязательства »

250.

Счет предназначен для учета финансовымиорганами, получателями бюджетных средстви администраторами источниковфинансирования дефицита бюджета, суммбюджетных обязательств, принятыхучреждением в пределах утвержденныхему на текущий, очередной финансовыйгод, первый и второй года плановогопериода бюджетных ассигнований и (или)лимитов бюджетных обязательств, а такжесумм внесенных изменений в показателипринятых в течение текущего финансовогогода обязательств.

Покредиту счета отражаются:

финансовыморганом, получателем бюджетных средств- суммы бюджетных обязательств, принятыхполучателем бюджетных средств в пределахутвержденных ему на соответствующийпериод лимитов бюджетных обязательств(лимитов бюджетных обязательств ибюджетных ассигнований) (внесенныхизменений в объем принятых бюджетныхобязательств), в корреспонденции сдебетом соответствующих счетованалитического учета счета 050103000 «Лимитыбюджетных обязательств получателябюджетных средств»;

финансовыморганом, получателем бюджетных средств,администратором источников финансированиядефицита бюджета — суммы принятыхполучателем бюджетных средств,администратором финансирования дефицитабюджета, бюджетных обязательств порасходам (выплатам), источником исполнениякоторых предусмотрено за счет утвержденныхему на соответствующий период бюджетныхассигнований (внесенных изменений вобъем принятых бюджетных обязательств),в корреспонденции с дебетом соответствующихсчетов аналитического учета счета050303000 «Бюджетные ассигнования получателейбюджетных средств и администратороввыплат по источникам».

Источник: https://StudFiles.net/preview/2044698/page:47/

Учет лимитов бюджетных обязательств в казенном учреждении

Бухгалтеры казенных учреждений постоянно сталкиваются с такими понятиями, как бюджетные и денежные обязательства. Как их правильно принимать и корректировать? Какую роль в этом процессе играет Казначейство РФ?

В данной статье мы рассмотрим бюджетные и денежные обязательства, а также процедуры, связанных с их исполнением.

Что такое бюджетные и денежные обязательства?

Согласно статье 6 БК РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Денежные обязательства, в свою очередь, – это обязанность получателя бюджетных средств выплатить определенные денежные средства. Также, понятия обязательств закреплены нормой п. 308 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).

Таким образом, бюджетные обязательства отражают планируемые расходы, ограниченные лимитами бюджетных обязательств (ЛБО). А денежные обязательства отражают те средства, которые необходимо выплатить по факту выполнения гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках бюджетных полномочий или в соответствии с положениями законодательства РФ, условиями договора (соглашения).

Читайте также  Что относится к ТМЦ в бухгалтерском учете

Как принимать бюджетные и денежные обязательства?

Реализация бюджетных и денежных обязательств в казенных учреждениях проходит в несколько этапов.

Как правило, денежные обязательства появляются после того, как учреждение принимает бюджетные обязательства. Однако порядок возникновения денежных обязательств может варьироваться в зависимости от учетной политики казенного учреждения. Иногда денежное обязательство может быть принято перед бюджетным.

Бюджетные обязательства принимаются в пределах ЛБО и (или) бюджетных ассигнований путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, а также иных договоров с физическими и (или) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или заключенными в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, соглашениями (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому основаниями для принятия бюджетных обязательств, например, являются такие документы как: заключенный контракт, договор, авансовый отчет, расчетная ведомость, расходный кассовый ордер на выдачу подотчетных средств и т.д.

Денежные обязательства принимаются по факту появления условий, которые требуют от учреждения выполнить принятые бюджетные обязательства. Основания для принятия: акт выполненных работ, оплата аванса поставщику, товарная накладная, платежная ведомость, счет-фактура и иные документы, подтверждающие факт возникновения денежных обязательств.

Таким образом, в рамках формирования учетной политики казенного учреждения должен быть определен перечень документов — оснований для отражения принятых обязательств на счете 502 00 «Обязательства» (п. 318 Инструкции N 157н).

В данный перечень могут быть включены документы, не относящиеся к первичным (счета, универсальные передаточные документы, приказы о направлении в командировку и т.п.). При разработке перечня можно учесть, в частности, положения Приложения N 4.

1 к приказу Минфина России от 30.12.2015 N 221н.

Предположим, в декабре текущего года до учреждения доводят ЛБО на следующий финансовый год. Затем учреждение принимает бюджетные обязательства в следующем порядке:

  • по статьям, на которые не требуется заключать контракты, на основании доведенных лимитов;
  • по статьям, на которые требуется заключить контракты, по стоимости этих контрактов

После этого учреждение может перейти к исполнению бюджетных и денежных обязательств.

Как корректировать принятые бюджетные и денежные обязательства?

Нередко после выполнения договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленные материальные ценности, оказанную услугу (выполненную работу). В этом случае учреждению необходимо принять меры по корректировке принятых обязательств.

Если, например, услуги оказаны на меньшую сумму, чем предполагалось, необходимо составить дополнительное соглашение и скорректировать бюджетные обязательства методом «Красное сторно» на соответствующую сумму.

В обратном случае, если сумма оказанных услуг по договору оказалась больше и учреждение подтвердило факт получения услуг актами приема-передачи или другими документами, необходимо составить дополнительное соглашение на увеличение цены договора, увеличить бюджетные обязательства и, следовательно, доначислить сумму обязательств по данному договору.

Однако следует иметь в виду, что такой вариант возможен только тогда, когда у учреждения есть неизрасходованный остаток ЛБО. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.

Обратите внимание: изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, в частности с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Роль казначейства в исполнении обязательств

Если у казенного учреждения появляются те или иные обязательства, оно обязано их исполнить. Для того, чтобы это осуществить, необходимо пройти через процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств. По своей сути, санкционирование — это разрешительная надпись (акцепт), осуществляемая казначейскими органами после проверки документов (см. п. 5 ст. 219, п. 5 ст. 267.1 БК РФ).

Таким образом, за санкционирование отвечает Казначейство России. В это ведомство учреждение предоставляет документы, подтверждающие факт возникновения денежного обязательства.

Порядок санкционирования денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета рассмотрен в приказе Минфина России от 17.11.2016 N 213н. Согласно п. 5 ст.

219 БК РФ, порядок санкционирования для получателей средств регионального и местного бюджетов разрабатывают финансовые органы публично-правового образования. В нем устанавливаются документы, необходимые для подтверждения возникновения бюджетных и денежных обязательств.

Только после получения отметки, подтверждающей санкционирование, учреждение может исполнить свои обязательства. При этом важно подтвердить свои действия платежными документами, согласно пункту 6 статьи 219 БК РФ.

Отражение бюджетных и денежных обязательств в учете

Бюджетный учет по данным обязательствам ведется на следующих счетах:

Пример. 9 января ГРБС до казенного учреждения доведены ЛБО на текущий год по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» и подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ — 3 000 000,00 руб.:

  1. Дебет КРБ 1 501 15 211 Кредит КРБ 1 501 13 211 — отражены полученные ЛБО текущего финансового года в сумме 3 000 000,00 руб.;
  2. Дебет КРБ 1 501 13 211 Кредит КРБ 1 502 11 211 — приняты бюджетные обязательства по выплате заработной платы в сумме 3 000 000,00 руб.;
  3. Дебет КРБ 1 502 11 211 Кредит КРБ 1 502 12 211 — учтено денежное обязательство в сумме начисленной заработной платы за определенный период (месяц).

Обратим пристальное внимание на то, что неотражение показателей принятых обязательств на счетах санкционирования расходов ведет к искажению бюджетной отчетности и, как следствие, признанию такой отчетности недостоверной. Данный факт, в свою очередь, может являться основанием для привлечения к ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ и наложению штрафов.

Отвечаем на Ваши вопросы

>Вопрос: Подскажите, пожалуйста, проводки для казенного учреждения в 2018 году при отражении бюджетного обязательства на основании заключенного договора с единственным поставщиком услуг? Нужно ли применять счет 50217?

Ответ: Указанная операция отражается следующей бухгалтерской записью: Дебет 1 501 13 000 Кредит 1 502 11 000.

Статья подготовлена

экспертами Компании «Учёт в БГУ»

Источник: http://grnt.ru/blog/uchet-kazennye/byudzhetnyie-i-denezhnyie-obyazatelstva-v-kazennyih-uchrezhdeniyah/

Как отражать обязательства в бюджетном учете

Чем бюджетные обязательства отличаются от денежных? В каком объеме должны отражать обязательства казенные учреждения, а в каком — бюджетные и автономные учреждения? Какие проводки при этом делаются? На эти и другие вопросы отвечает эксперт «Бухгалтерии Онлайн» по бюджетному учету Наталья Коротоношкина (задать ей вопрос можно в разделе форума «Бюджетный учет»).

Как известно, Федеральный закон от 08.05.10 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» кардинально изменил принципы функционирования бюджетных учреждений. На основе действующих ранее бюджетных учреждений были созданы казенные, бюджетные и автономные учреждения.

Данные типы государственных (муниципальных) учреждений закреплены в ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Далее Закон № 7-ФЗ). Для каждого типа государственных (муниципальных) учреждений Минфином России разработаны свои правила учета.

После перехода на финансовое обеспечение за счет субсидии бюджетные учреждения утратили статус получателей бюджетных средств, и в своей деятельности руководствуются законом о некоммерческих организациях № 7-ФЗ, а также «Инструкцией по применению единого плана счетов…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.

10 № 157н (далее Инструкция № 157н), а также «Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 16.12.10 № 174н (далее Инструкция № 174н).

Автономные учреждения, также как и бюджетные, не являются получателями бюджетных средств. Их правовое положение определяется Гражданским кодексом и Законом об автономных учреждениях от 03.11.06 № 174-ФЗ.

Правила бухгалтерского учета для автономных учреждений установлены Инструкцией № 157н, а также «Инструкцией по применению плана счетов автономных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 23.12.

Читайте также  Приобретение автомобиля юридическим лицом бухгалтерский учет

10 № 183н (далее Инструкция № 183н).

Особенности правового положения казенных учреждений определены в статье 161 Бюджетного кодекса, а также отдельными положениями Закона № 7-ФЗ.

Источник: http://f-52.ru/uchet-limitov-byudzhetnyh-obyazatelstv-v-kazennom-uchrezhdenii/

Бюджетное обязательство — это что такое? Бюджетное обязательство: лимиты, учет, условия и порядок принятия

По ст. 6 БК бюджетным называют расходное обязательство, подлежащее исполнению на протяжении финансового года. Оно принимается получателем денег посредством заключения муниципального (государственного) контракта, иного договора с юрлицами и гражданами, индивидуальными предпринимателями либо согласно закону или другому правовому акту. Далее рассмотрим подробнее, что такое бюджетное обязательство.

Общие сведения

Указанные выше акты подписываются и реализуются госучреждением за счет средств из бюджета в пределах доведенных лимитов и с учетом неисполненных и принятых обязательств. Данное положение присутствует в ст. 161, п. 5 БК. Из вышесказанного следует, что бюджетные обязательства бюджетных учреждений появляются при заключении ими трудовых контрактов с сотрудниками.

Бюджетное обязательство – это, по сути, долг. Он состоит в том, что получатель соответствующих средств должен осуществить необходимые выплаты.

Они установлены в условиях гражданско-правовой сделки, которая была заключена в рамках полномочий либо в соответствии с законодательством, на основании прочего нормативного акта, соглашения и так далее.

Из этого следует, что выплаты зарплат (довольствия) – это бюджетные обязательства бюджетных учреждений, переходящие в разряд финансовых.

Порядок отражения в балансе

Согласно п. 140 Инструкции 162н, а также в соответствии с разъяснениями Минфина, которые приведены в Письме от 21 января 2013 г.

по установлению правил внесения обязательств в бухгалтерский учет учреждений сферы госуправления, к принятым расходным статьям в текущем финансовом периоде относят те, которые предусмотрены к реализации средствами из соответствующего бюджета на протяжении отчетного года, в том числе которые приняты и не исполнены в прошлые года и подлежат отражению в определенном объеме.

В данном объеме отражается бюджетное обязательство по оплате за счет средств соответствующих статей сотрудникам, лицам, которые замещают государственные должности в РФ, госслужащим, военным, проходящим службу, прочим категориям лиц, являющимся получателями соответствующих выплат, командировочных расходов (по отчислению авансовых платежей в том числе), по осуществлению прочих затрат (разъездных, суточных и так далее), согласно трудовым договорам, служебным контрактам и нормативным актам.

В сумме начисленных выплат фиксируются статьи по отчислению установленных в законодательстве платежей. К ним, в частности, относят налоги, пошлины, взносы, сборы, в том числе средства для перечисления в страховые и внебюджетные фонды.

В данном объеме также отражаются расходы по обусловленным законодательством выплатам муниципальным (государственным) служащим, лицам, которые замещают соответствующие должности, сотрудникам казенных предприятий, гражданам, имеющим статус военнослужащих и проходящих службу по призыву, учащимся (воспитанникам) государственных образовательных учреждений.

Объем установленных ЛБО

Так отражается обязательство по уплате денежного содержания. Имеется в виду, например, вознаграждение, довольствие, зарплата. Данное бюджетное обязательство – это выплата сотрудникам получателей средств из соответствующих расходных статей, предусмотренных к исполнению в течение текущего отчетного периода.

Учет бюджетных обязательств

Он осуществляется в соответствии с документами, которые подтверждают их принятие. И бюджетное обязательство, и денежное обязательство отражаются согласно перечню, установленному предприятием в рамках своей финансовой политики.

При этом во внимание принимаются требования уполномоченной инстанции по санкционированию оплаты условий, которые были приняты по закону, иному нормативному акту, договору и так далее. Положение об этом зафиксировано в п. 318 Инструкции 157н.

Используются специальные статьи, сформированные для отражения средств, которыми покрывается бюджетное обязательство. Это особые аналитические счета, которые предусмотрены Инструкцией 157н:

  • Доведенные лимиты бюджетных обязательств на текущий год (сч. 1 501 11 000).
  • Переданные объемы расходных статей на данный период (сч. 1 501 14 000).
  • Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего года (сч. 1 501 15 000).
  • Полученные ассигнования данного периода (сч. 1 503 14 000).

Исполнение условий

Как выше было сказано, бюджетное обязательство – это, например, долг по выплате содержания (довольства), зарплаты сотрудникам получателей средств соответствующих статей на текущий финансовый период.

Они предусмотрены к исполнению за счет расходов на отчетный год и отражаются по дебету сч. 0 502 11 211. Их учет осуществляется в объеме утвержденных лимитов.

Исполнение условий удостоверяется соответствующими платежными документами.

Способ, посредством которого осуществляется отражение расходов, покрывающих бюджетное обязательство, – это списание с лицевого счета средств. В статьях баланса данная операция фиксируется на сч. 1 302 11 830. На нем отражается уменьшение кредиторского долга по зарплате. Также операции проводятся по сч. 1 304 05 211. В нем фиксируются расчеты с финансовым органом по зарплате.

Пример

Размер годового фонда по оплате труда из бюджетных средств – 10 млн. руб. За ноябрь 2013 года предприятием начислено сотрудникам 500 тысяч руб. зарплаты. Данные средства за минусом НДФЛ были направлены в кассу организации. В нее поступило 465 тысяч руб.

Зарплата, которая не была получена сотрудниками в день ее выдачи, перечислена на депонент и отправлена на лицевой счет компании. Сумма составила 40 тысяч руб. В декабре 2013 года сотрудник обратился за зарплатой.

В балансе данные перемещения будут отражены так, как показано в таблице.

Операция Сумма
Доведенные лимиты 10 млн.
Принятые обязательства и подлежащие исполнению в пределах ЛБО 10 млн.
Начисленная зарплата 500 тыс.
Поступившие средства в кассу 500 тыс.
Выданная зарплата сотрудникам 465 тыс.
Отнесенная сумма на депонент 465 тыс.
Сданные средства на л/с 40 тыс.
Скорректирован размер начисленных обязательств 40 тыс.
Зачисление депонированных сумм на л/с 40 тыс.
Поступление в кассу для выдачи депонированных средств 40 тыс.
Выданная депонированная зарплата 40 тыс.
Принятые финансовые обязательства 40 тыс.

ЛБО

Что такое лимиты бюджетных обязательств? ЛБО представляют собой объемы прав предприятия на принятие или исполнение расходных статей в данном периоде. Они представлены в денежном выражении.

За счет лимитов денежных обязательств ужесточается контроль над финансированием, которое соотносится с действительными бюджетными доходами. На практике могут применяться два варианта ведения ЛБО: месячное или квартальное.

Первые составляются, соответственно, ежемесячно. Объем вторых не должен быть выше бюджетных ассигнований за квартал.

В заключение

Сведения о доведенных, принятых и реализованных обязательствах отражаются в соответствующем бланке отчетности. Эту форму, согласно Инструкции 191н (п. 68), предприятия, имеющие статус государственных, сдают главному своему распорядителю по результатам полугодия и года. Инструкции по ведению и применению планов счетов, а также по составлению отчетности утверждены приказами Минфина.

Источник: http://fb.ru/article/186019/byudjetnoe-obyazatelstvo---eto-chto-takoe-byudjetnoe-obyazatelstvo-limityi-uchet-usloviya-i-poryadok-prinyatiya

Бюджетные и денежные обязательства в казенных учреждениях

с изменениями от 28.09.2018

Бухгалтеры казенных учреждений постоянно сталкиваются с такими понятиями, как бюджетные и денежные обязательства. Как их правильно принимать и корректировать? Какую роль в этом процессе играет Казначейство РФ?

В данной статье мы рассмотрим бюджетные и денежные обязательства, а также процедуры, связанных с их исполнением.

Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837. Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте Учётвбгу.рф. Также вы можете подписаться на обновления нашего блога, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях

Источник: http://grnt.ru/blog/uchet-kazennye/byudzhetnyie-i-denezhnyie-obyazatelstva-v-kazennyih-uchrezhdeniyah/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: