Постановление о ликвидации муниципального бюджетного учреждения

Содержание

Пошаговая инструкция ликвидации бюджетного учреждения

Постановление о ликвидации муниципального бюджетного учреждения

В периоды экономического кризиса, когда каждая копейка на счету, государству необходимо оптимизировать свои расходы.

Вследствие этого уменьшается финансирование невыгодных сфер деятельности и происходит закрытие неэффективных государственных организаций.

Пошаговая инструкция ликвидации бюджетного учреждения предусматривает проведение конкретных мероприятий, направленных на прекращение его функционирования; рассмотрим этот процесс на примере образовательного учреждения.

Что написано в законе

Порядок создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений регулируется ФЗ «Об образовании» № 273 от 29.12.12, ст.22.

В соответствии с этой статьей, данные организации создаются с учетом норм гражданского права для некоммерческих учреждений. Также все образовательные организации в зависимости от того, кем были созданы, разделяются на:

  • государственные – учредителем является непосредственно РФ или ее субъект;
  • муниципальные – создаются муниципальным районом или городским округом;
  • частные – образовываются частными физическими или юрлицами.

Функционирование всех бюджетных учреждений регулируется еще и Гражданским кодексом РФ.

Процедура прекращения деятельности предусматривает два варианта закрытия образовательных учреждений: непосредственно закрытие или проведение реорганизации. Во втором случае из реестра исключается информация о ликвидируемом учреждении и сразу же проводится регистрация юридического лица, но уже под другим наименованием.

Процедура ликвидации

Порядок и основание для ликвидации образовательного учреждения должны отвечать регламенту распорядителя денег и законодательству государства. Ликвидация происходит в несколько этапов.

Принятие решения

Началом прекращения деятельности бюджетной организации служит принятие решения об этом органом, который является ее создателем. Оно принимается на основании следующих документов:

  • решения городского совета или постановление администрации муниципального района;
  • акта экспертной оценки возможных последствий прекращения деятельности;
  • протокола решения о проведении такой экспертной оценки;
  • устава органа-создателя организации;
  • решения собрания жителей населенного пункта, где прекращает работу образовательное учреждение.

Также при принятии решения учитываются законодательные нормы, которые предусматривают:

  • что ближайшая школа, в которую начнут ходить ученики, не должна быть на расстоянии более 4 км, и время, за которое до нее можно добраться пешком, не должно превышать 30 минут;
  • процесс ликвидации или организации учреждения не может начаться в период учебного года.

Постановление о прекращении деятельности должно включать такие основные моменты:

  • содержать причины, которые обусловили закрытие учреждения;
  • определять период, в течение которого кредиторы могут выдвигать свои требования;
  • утверждать план действий, связанных с прекращением функционирования.

Ответственным за выполнение решения о ликвидации, как правило, является организация — создатель учреждения.

Создание ликвидационной комиссии

На заседании по вопросу ликвидации учреждения также выбирается ликвидационная комиссия и согласовываются сроки проведения всех необходимых мероприятий.

В обязанности комиссии входит публикация в печатных СМИ объявления и ликвидации организации: в нем указывается период, в течение которого будут приниматься претензии кредиторов, а также порядок их приема.

Кроме этого, на плечи ликвидационной комиссии ложится организация всех мероприятий по закрытию учреждения, включая внесение соответствующей записи в госреестр и получение свидетельства о ликвидации.

Инвентаризация активов

В то же время управления образования муниципалитета или города должно:

  • провести инвентаризацию всех активов и обязательств учреждения, сформировать списки дебиторской и кредиторской задолженности, отослать всем кредиторам письма с уведомлением о предстоящем закрытии. Во время ликвидации обеспечить сохранность имущества;
  • предоставить директору образовательного учреждения постановление о его ликвидации, подготовить приказ и сообщить всем сотрудникам о предстоящем увольнении;
  • уведомить местную службу занятости о скором закрытии организации и следующим за этим сокращением штата.

Составление ликвидационного баланса

После завершения срока, отведенного кредиторам на предоставление претензий, ликвидационная комиссия предоставляет для утверждения главному распорядителю бюджетными средствами промежуточный ликвидационный баланс, составленный на основании инвентаризации активов и обязательств и реестра требований кредиторов.

Для формирования такого баланса осуществляется закрытие всех лицевых счетов, проводятся расчеты с дебиторами и кредиторами и передача материальных ценностей. Остатки средств, которые есть в наличии на счетах, перечисляются на соответствующий счет в казначействе. Непогашенная дебиторская и кредиторская задолженность списывается по решению главного распорядителя.

Основания для списания кредиторской задолженности:

  • решение главного распорядителя;
  • результаты проведения инвентаризации;
  • решение ликвидационной комиссии;

Признание дебиторской задолженности безнадежной происходит на основании следующих факторов:

  • окончание срока исковой давности;
  • задолженность не ликвидирована в связи с невозможностью это сделать;
  • непогашение обязательства подтверждается установленным госактом;
  • закрытие задолженности не может быть произведено в связи с прекращением работы предприятия-должника.

Выплаты во время ликвидации

Выплаты при ликвидации бюджетного учреждения должны помочь его уволенным сотрудникам обеспечить свое существование, пока они не найдут новую работу. По российским правовым нормам процедура сокращения проводится в таком порядке:

  • все сотрудники должны быть уведомлены о сокращении в связи с ликвидацией организации за 2 месяца до даты увольнения;
  • работодатель должен уведомить профсоюзную организацию и местный центр занятости не позднее чем за 3 месяца до фактической даты прекращения работы;
  • при увольнении работникам должны заплатить выходное пособие, компенсировать неиспользованный отпуск. Размер выходного пособия зависит от среднемесячного уровня дохода сотрудника за последний год работы и выплачивается в течение 2 месяцев после сокращения. Если служба занятости не трудоустроила специалиста на протяжении 3 месяцев, то он может получить пособие по безработице еще и за 3-й месяц.

Ликвидация бюджетного учреждения:

Источник: https://probankrotstvo.com/likvidaciya-predpriyatiya/likvidaciya-byudzhetnogo-uchrezhdeniya.html

Порядок ликвидации бюджетных учреждений

: 05 сентября 2018

Упразднение бюджетного учреждения – не редкость. Связано это с потребностью в экономии средств из бюджета. Тратить их на те предприятия, которые просто не справляются с поставленными задачами, нецелесообразно. Поэтому проводятся их проверки на предмет эффективности с последующим, при необходимости, закрытием.

Целью ликвидации является повышение продуктивности управления финансами. Может быть принято решение не только об упразднении, но и о реорганизации. Все эти действия предполагают определённый порядок действий.

Читайте также  Декларация по усн при ликвидации ИП образец

Законы, регулирующие ликвидацию бюджетного учреждения

Ликвидация организации производится в соответствии с федеральным законодательством. В частности, подразумеваются статьи, связанные с деятельностью ИП и НКО. Также порядок определяется статьёй 158 БК РФ. В ней изложены функции и обязательства распорядителя бюджетной части. Он должен заниматься распределением средств бюджетного фонда, а также отслеживанием их использования.

В том случае, если производится упразднение государственного учреждения, на распорядителя возлагается ответственность за разработку и утверждение мероприятий в рамках процедуры.

По каким причинам может проводиться упразднение?

Закрытие казённого объекта может инициироваться по следующим причинам:

  • Невозможность выполнить те задачи, которые поставлены на законодательном уровне;
  • Неспособность погасить имеющуюся задолженность;
  • Совершение уголовных преступлений;
  • Дефолт;
  • Нарушения налоговой отчётности, выявленные при проверке;
  • Невозможность выплат налогов и образование задолженности по ним;
  • Конфликтные ситуации между владельцами объектов;
  • Судебные постановления.

В период экономической нестабильности, упразднения казённого объекта наиболее вероятны. Связано это с несколькими факторами. Происходит сокращение государственного бюджета, в результате чего многие организации казённого типа закрываются. Сами учреждения с большим трудом могут расплачиваться с кредиторами и налоговыми органами, что приводит к их банкротству.

Сложнее всего закрыть образовательное учреждение.

Общий порядок мероприятия регулирует законодательство. В конкретных случаях условия процедуры могут варьироваться в зависимости от правового статуса организации, наличия у неё задолженностей. Рассмотрим подробно порядок проведения со всеми основными этапами.

Комиссия по проведению упразднения

После того, как принято решение об упразднении, формируется специальная комиссия. В неё может входить любое число участников. Однако существуют некоторые ограничения.

Комиссия не может включать:

  • Должностных лиц;
  • Представителей органов, которые принимали решение о ликвидации.

Комиссии передаётся полный перечень прав по проведению закрытия бюджетного объекта. Председатель этого объединения имеет право:

  • На подпись документации по рассматриваемому делу, которая направляется в судебное учреждение;
  • Представление интересов государственного органа в суде;
  • Выполнение действий, нужных для проведения закрытия;
  • Определение срока, в который кредиторы имеют право подать свои претензии;
  • Публикация решения об упразднении в СМИ;
  • Уведомление кредиторов о проведении мероприятия.

Полномочия председателя регулируются законом. Обычно комиссия включает в себя ключевых лиц, которые работали в бюджетной организации.

Составление промежуточного баланса

Промежуточный ликвидационный баланс составляется только после того, как прошёл период, отведённый кредиторам для предъявления претензий. Документ позволяет определить действительное финансового состояния объекта, а также составить список кредиторов, требования которых необходимо удовлетворить. Составляется бумага на основании актов инвентаризации активов, реестра претензий кредиторов, имеющихся обязательств.

С целью формирования баланса производятся следующие действия:

  • Закрытие имеющихся лицевых счетов;
  • Проведение расчётов с кредиторами и дебиторами;
  • Списание оставшихся средств на счёт казначейства.

Если имеется дебиторский или кредиторский долг, он может быть списан по приказу главного распорядителя.

Рассмотрим основания, по которым может быть списана кредиторская ответственность:

  • Решение главного распорядителя;
  • Итоги осуществлённой инвентаризации;
  • Решение сформированной комиссии.

Дебиторский долг может быть признан безнадёжным в следующих случаях:

  • Закончился срок исковой давности;
  • Задолженность не может быть покрыта;
  • Непогашение долга подтверждено государственным актом;
  • Должник прекратил свою деятельность.

После того, как баланс составлен, он должен быть утверждён лицом, которое распоряжается бюджетной финансовой составляющей.

Проведение расчётов с кредиторами

На основании составленного промежуточного баланса должна быть найдена сумма, которая необходима для покрытия всех имеющихся у казённого учреждения задолженностей. Баланс позволяет определить, может ли орган сделать все требуемые выплаты. Кредиторы обязаны отослать документы, которые подтверждают наличие долгов.

Если подаются новые требования кредиторов, они заносятся в дополнение к балансу. Там же фиксируются непризнанные претензии. Если не было совершено внесение требований в баланс, кредиторы имеют право отправить соответствующий иск в суд. Если же обращения в судебный орган не было, считается, что долг покрыт.

Промежуточный баланс должен быть утверждён той структурой, которая решила вопрос с закрытием казённого объекта. После этого требуется направить извещение в налоговую службу. Она обязана зарегистрировать баланс. В том случае, если средств государственного органа не хватает для того, чтобы покрыть все задолженности, выделяются дополнительные средства.

После вступления баланса в силу могут начаться выплаты. Должна соблюдаться следующая их последовательность:

  1. Компенсации морального и физического ущерба;
  2. Выплаты зарплат, премий, выходных пособий;
  3. Платежи в структуры государственного характера;
  4. Погашение оставшихся долгов.

От комитета потребуется формирование графика мероприятий по взысканию долгов, которые не были погашены в соответствии с направленными претензиями. Если имеются спорные договора, можно подать иск в суд.

Требования первой и второй очереди должны оплачиваться на следующий день после того, как утверждён баланс. Зачисление денег должно произойти в течение 30 дней.

Выплаты сотрудникам могут проводиться в течение 60 дней с момента их увольнения. Этот срок может продлиться ещё на один месяц в том случае, если бывший сотрудник бюджетного образования не смог найти работу через службу занятости.

Кто несёт ответственность за долги? Муниципальные органы власти не могут привлекаться к субсидиарной ответственности. Требования можно предъявлять только к главному дебитору, а также второму лицу, который ответственен за задолженность.

После того, как проведена ликвидация, с распорядителя финансов снимаются все обязательства. Они не передаются сторонним лицам.

Окончательный ликвидационный баланс может быть создан только после того, как все финансовые вопросы решены. В частности, подразумевается погашение имеющихся задолженностей. После формирования баланса требуется передать сведения о нём владельцам. В качестве их могут выступать местные органы самоуправления.

После этого требуется составить заявление, а также дополнить его квитанцией об уплате госпошлины. Пакет документов необходимо отнести в налоговую инспекцию. После того, как все плановые мероприятия выполнены, ликвидация завершается. Сведения об этом вносятся в государственный реестр.

Уведомление государственных органов

Ликвидация предполагает направление в налоговую инспекцию следующих бумаг:

  • Документы, которые подтверждают решение об упразднении, составленные по форме Р15001;
  • Бумага о формировании комитета, составленная по форме 15002, а также информация о председателе;
  • Документ о формировании промежуточного баланса, составленный по форме 15003;
  • Извещение о регистрации учреждения, которое закрывается;
  • Квитанция об уплате госпошлины;
  • Окончательный баланс.

Без этого упразднение учреждения невозможно.

Предоставление документов в архив

Документация при ликвидации, которая осталась после деятельности государственного органа, должна сохраняться в течение определённого времени. Существует перечень документов организации, которые необходимо хранить на протяжении пяти лет. В том случае, если бумаги бюджетной организации не требуется сохранять, они подвергаются уничтожению.

Начальник казённого архива должен провести экспертизу ценности тех документов организации, которые были предоставлены. Документация учреждения может быть предоставлена в различных формах, на разных носителях. Проверка осуществляется в любом случае, вне зависимости от типа носителя.

Уничтожение документации бюджетного учреждения может производиться только после того, как проведена экспертиза. Процесс уничтожения согласуется с руководителем бюджетной организации. Все согласования составляются в письменном виде.

От государственного учреждения потребуются следующие действия:

  • Получение разрешения от главного органа о получении доступа к архивам казённого объекта;
  • Получение сведений о перечне архивной документации;
  • Согласование перечня документов, которые планируется уничтожить.
Читайте также  Списание кредиторской задолженности при ликвидации кредитора

Только после этого может быть проведена ликвидация документов. Такой порядок определён законодательно.

Уничтожение документов производится после экспертизы.

Процедура ликвидации позволяет предотвратить неэффективное использование средств из бюджета, направить их в область, которая больше нуждается в деньгах.

Порядок действий, при проведении мероприятия, аналогичен ликвидации юридического лица. Однако имеются некоторые отличия. Придётся получать определённые соглашения, заполнять много документов.

Но это часто является необходимой мерой, позволяющей остановить существование структуры, которая не справляется с поставленными задачами.

Процедура проводится чаще в период финансовых кризисов в связи с тем, что сложнее изъять нужное количество средств из бюджета.

Источник: https://dolgofa.com/likvidacija/uchrezhdenija.html

Администрация Лычакского сельского поселения | О ликвидации муниципального бюджетного учреждения культуры «Лычакская сельская библиотека»

Закрыть

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Ликвидация муниципального учреждения: принятие решения, документы, процедура, последствия

Жизненный цикл муниципального учреждения регулируется законодательством о создании, реорганизации и ликвидации бюджетных организаций. Владение правовой базой необходимо, чтобы грамотно подготовить документацию об упразднении, соблюсти основные процессуальные шаги и произвести выплаты сотрудникам.

Итак, давайте рассмотрим порядок ликвидации муниципальных учреждений.

Основания и причины

Система бюджетных учреждений в России характеризуется непрерывным процессом оптимизации, который предполагает не только реорганизацию, объединение и разделение структур, но и ликвидацию. Причинами последней могут являться:

  1. Необходимость экономии бюджетного финансирования.
  2. Неспособность реализовать функционал, возложенный на организацию уставными задачами и правовыми актами.
  3. Отсутствие финансовой возможности осуществлять платежи по действующим кредитам или налоговым обязательствам.
  4. Наложение уголовной ответственности на юридическое лицо.
  5. Вынесение судебного решения о ликвидации муниципального учреждения по иным причинам.

Наличие любого основания может явиться поводом для ликвидации структуры.

Про постановление о ликвидации и другие документы, пошаговую инструкцию процедуры и особенности ликвидации муниципального казенного учреждения, бюджетного. автономного учреждения читайте ниже.

Процедура ликвидации муниципального учреждения

Решение о закрытии муниципального учреждения – прерогатива органа власти, который является учредителем, или структуры, имеющей на это право. После вынесенного «вердикта» запускается непосредственно процесс закрытия, который проходит следующие этапы:

  1. Формирование комиссионного органа, уполномоченного на проведение процедуры закрытия. Он может состоять из руководителей самого муниципального учреждения, сотрудников органа местного самоуправления, который выступает учредителем, а также структуры, которая отвечает за распределение бюджетного финансирования.
  2. Подготовка ликвидационного баланса. Эту работу проводят члены комиссии, параллельно производя расчеты по всем долгам муниципального учреждения, устанавливая сроки оплаты всех сумм по имеющимся кредитам. Оформленный документ в обязательном порядке направляется для согласования учредителю.
  3. Подача необходимого перечня документов в налоговую службу для внесения изменений в реестр юридических лиц. Чтобы специалисты смогли провести все ликвидационные действия, они должны получить от комиссии следующие формы:
    • утвержденный ликвидационный баланс;
    • расчетный документ;
    • бухгалтерскую отчетность за год;
    • отчетность об исполнении плана ФХД;
    • перечень обязательств;
    • пояснения к балансу.
  4. Уведомление фондовых структур о закрытии муниципального учреждения. Эти действия производят специалисты налоговой службы в течение пяти дней с того момента, как организация была исключена из государственного реестра юрлиц. Именно этот срок является датой ликвидации организации.

О том, какие последствия влечет за собой ликвидация муниципального бюджетного, автономного, образовательного или иного учреждения, читайте ниже.

Ликвидация бюджетного учреждения рассмотрена в этом видео:

Последствия закрытия МУ

  • Упразднение муниципального учреждения влечет за собой полную потерю правоспособности юридического лица. При этом оно обязано нести налоговое бремя до тех пор, пока ликвидационная комиссия не произведет окончательные расчеты по счетам.
  • Муниципальная структура, пребывающая в стадии закрытия, может стать объектом внеочередной проверки со стороны налоговой службы. При этом предыдущие контрольные мероприятия могли завершиться не так давно.
  • Главным социальным последствием ликвидации муниципального учреждения является потеря места работы для его сотрудников. При этом работодатель обязан произвести все компенсационные выплаты, которые установлены законодательными нормами.

Выплаты сотрудникам при ликвидации

Уведомление о закрытии муниципального учреждения его сотрудники должны получить за 60 дней до даты ликвидации. При этом сокращению подлежат все работники, в том числе «декретницы». Обязательными выплатами при увольнении являются:

  • пособие, которое рассчитывается на основании среднемесячного заработка;
  • пособие за неиспользованный отпуск в соответствии с отработанным временем;
  • заработная плата за отработанный промежуток времени в том месяце, когда произошло сокращение.

Все компенсационные выплаты должны быть выданы сотруднику в его последний рабочий день. Если он в этот день отсутствовал на рабочем месте по уважительной причине, то расчет должен производиться по первому требованию. И не забывайте о декретницах! Несоблюдение норм по ликвидации муниципального учреждения чревато судебными тяжбами и разбирательствами.

О том, нужно ли вносить изменения в устав, если муниципальное учреждение планирует вести приносящую доход деятельность, расскажет видео ниже:

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/likvidatsiya/raznye-subekty/munitsipalnogo-uchrezhdeniya.html

Ликвидация государственного учреждения (бюджетного) — постановления, пошаговая инструкция, права работников

Государственное учреждение представлено некоммерческой организацией, частично или полностью финансируемой собственником. Она создается для осуществления социально-культурных, управленческих, образовательных или других некоммерческих целей. Какие особенности имеет ликвидация государственного (бюджетного) учреждения?

Причины

Существуют следующие причины ликвидации государственного учреждения:

  • невыполнение возложенных задач, установленных в законодательстве;
  • наступление уголовной ответственности;
  • дефолт организации;
  • неспособность отвечать по кредитам, если образовались долги.

По этим причинам осуществляется также ликвидация филиала государственного учреждения. В соответствии со ст. 65 ГК РФ, в качестве причины прекращения деятельности организации может выступать решение суда. Это происходит в результате выявления грубых нарушений, которые является неустранимыми.

Пошаговые этапы

Пошаговая инструкция в 2018 году позволит правильно ликвидировать бюджетное учреждение. В первую очередь принимается соответствующее решение.

Пример постановления о ликвидации бюджетного учреждения

Оно принимается на основе следующей документации:

  • акта экспертной оценки по наступлению вероятных последствий ликвидационных мер;
  • решение совета города или постановления администрации муниципального района;
  • решения собрания жильцов, если планируется ликвидировать образовательное учреждение;
  • устава учредителя предприятия.
Читайте также  При ликвидации ООО как передать имущество учредителю

Обратите внимание! При ликвидации учебного заведения устанавливаются определенные правила. Ближайшая школа должна располагаться на расстоянии не более 4 км. Процесс ликвидации не может начинаться во время учебного года.

Затем создают ликвидационную комиссию. Ее члены уполномочены осуществить все действия, связанные с ликвидацией. На заседании утверждается ликвидационный управляющий и прорабатываются сроки проведения работы.

Комиссия должна разместить объявление в СМИ о ликвидации, а в самом объявлении указывается период, когда кредиторы могут обратиться за погашением долговых обязательств

Осуществляется инвентаризация имеющихся активов.

Возможные ошибки проведения инвентаризации

Необходимо провести следующие действия:

  • проводится инвентаризация активов и обязательств, которые имеются у организации;
  • формируются списки по кредиторской и дебиторской задолженности;
  • постановление по ликвидации передается директору образовательного учреждения;
  • готовится приказ, и вручаются уведомления персоналу;
  • местная служба занятости уведомляется о предстоящем закрытии организации и увольнении большого количества сотрудников.

Составляется ликвидационный баланс. Когда период на предъявление кредитных претензий истечет, у ликвидационной комиссии появляется необходимость представления промежуточного ликвидационного баланс.

Его подают главному распорядителя, который управляет бюджетными средствами. Его составляют на основе инвентаризации активов и обязательств, а также реестра требований по кредитам.

Чтобы сформировать ликвидационный баланс, необходимо закрыть все лицевые счета, передать материальные ценности и закрыть все лицевые счета. Остатки средств важно перечислить на соответствующий счет, открытый в казначействе. Непогашенная дебиторская и кредитная задолженность может быть оспорена на основе решения, принятого главным распорядителем.

Пример ликвидационного баланса

Выделяют следующие основания для списания кредиторской задолженности:

  • решение главного распорядителя;
  • решение ликвидационной комиссии;
  • результаты проведения инвентаризации.

Дебиторская задолженность признается безнадежной на следующих основаниях:

  • задолженность не ликвидируется из-за невозможности это сделать;
  • закрытие долговых обязательств невозможно из-за прекращения работы предприятия, являющегося должником;
  • непогашение обязательства подтверждается государственным актом.

Организационные мероприятия

Когда принимается решение по ликвидации, руководитель предприятия должен провести определенные организационные мероприятия. Согласно ст. 12 ФЗ № 129 «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 2006 года в ликвидируемой организации должна быть проведена полная инвентаризация.

В ее процессе осуществляются дополнительные меры:

  • производится сверка взаиморасчетов с кредиторами и дебиторами;
  • обеспечивается взыскание образовавшейся задолженности с дебиторов и вносятся средства по кредитам;
  • принимаются меры по списанию нереальной кредиторской или дебиторской задолженности, если она признана нереальной;
  • производятся выплаты сотрудникам;
  • производятся расчеты с налоговым органом, по исполнительным листам, бюджетным кредитам и единому социальному налогу, в результате чего пополняется федеральный бюджет;
  • остатки финансовых средств сдаются в орган федерального казначейства;
  • орган федерального казначейства предоставляет выписки из лицевых счетов по внебюджетным и бюджетным средствам.

Долги

Ликвидационная комиссия действует автономно. Она тщательно изучает промежуточный баланс.

В результате определяется сумма, необходимая для расчетов с кредиторами. Состояние баланса говорит о том, сможет ли организация оплачивать имеющиеся долговые обязательства.

Кредиторы должны предоставить документацию, в соответствии с которой можно судить о наличии конкретной задолженности. Затем можно расплатиться с имеющимися долгами. Если комиссия не соглашается с предъявляемыми претензиями от кредиторов, устанавливается собственный финансовый баланс.

Непризнанные или новые требования должны отражаться в специальном дополнении, которое составляется к балансу. Если в данный документ их не включили, кредиторы могут представить свои требования в судебном порядке.

В соответствии со ст. 64 ГК РФ, долг перед ними признается погашенным. В дальнейшем возможна частичная ликвидация основных средств.

Для получения основной или дополнительной суммы долга подается судебный иск. И только в случае положительного решения, сумма возвращается принудительно.

Промежуточный баланс должен утвердить орган, принимающий решение о прекращении деятельности компании. Затем в налоговый орган подается соответствующее заявление.

Если средств на балансе недостаточно, предприятие может получить дополнительные финансы, а выплаты начнутся, когда принятый правильным образом документ вступит в законную силу

Очерёдность расчетов

При ликвидации государственного учреждения устанавливается следующая очередность выплат:

Первая очередь Выплаты лицам, здоровью которых причинен вред.
Вторая очередь Выплаты лицам, которые работают в организации на основе трудового соглашения.
Третья очередь Платежи по обязательным выплатам в муниципальный и государственный бюджеты.
Четвертая очередь Погашение задолженности перед другими заимодавцами.

Юридическая сторона

Закон о коммерческих организациях применим ко всем некоммерческим структурам, которые создаются на территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона № 7 устанавливаются особенности правового положения бюджетных учреждений. Законодательство устанавливает и порядок присоединения бюджетных организаций.

Согласно статьям с 15 по 21 Федерального закона №7 устанавливается общая последовательность действий при ликвидации некоммерческих организаций. Юридическое лицо подлежит ликвидации на основе решения его участников или учредителей. Также это может осуществляться на основе органа, уполномоченного на это юридическими документами.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 539 от 26 июля 2010 года принимается решение и проводятся мероприятия по ликвидации бюджетной организации. Согласно нормам из раздела V данного порядка, решение по ликвидации федерального предприятия может приниматься федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя по отношению к данной организации.

В принятом решении должна указываться следующая информация:

  • название учреждения с указанием его типа;
  • название федерального органа исполнительной власти, который осуществляет полномочия и функции учредителя;
  • название федерального органа исполнительной власти, который ответственен за осуществление процедуры ликвидации;
  • название правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, которые могут наступать по судебным решениям.

Готовится проект правового акта федерального органа исполнительной власти, который осуществляет функции учредителя. Данный проект касается ликвидации федерального учреждения, которое находится в ведении федерального агентства или федеральной службы, находящихся в ведомстве указанного федерального органа. Только на основе подготовленного проекта возможна передача имущества предприятия.

Подготовленный проект готовится одновременно с пояснительной запиской, которая содержит сведения о кредиторской задолженности и обоснование целесообразности планируемой ликвидации организации. Помимо этого, в пояснительной записке могут отражаться дополнительные сведения.

Есть возможность ликвидации федерального казенного учреждения, осуществляющего функции по государственному управлению. Информация о структуре, к которой данные функции перешли, появляется по завершении процедуры ликвидации.

Если на данное учреждение возложены публичные обязательства перед гражданами, появляется соответствующая информация. Указывается, какой орган будет отвечать по обязательствам, в том числе финансовым.

Таким образом, ликвидация государственного учреждения имеет определенную специфику. Важно, чтобы все действия выполнялись в строгом соответствии с установленными законодательными нормами.

Сдача документов в архив при ликвидации — необходимый эта процедуры юридического оформления прекращения деятельности предприятия.

Пошаговая инструкция разделения ООО на два ООО приведена тут.

Роль промежуточного ликвидационного баланса при ликвидации рассмотрена тут.

Источник: http://calculator-ipoteki.ru/likvidacija-gosudarstvennogo-uchrezhdenija/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: